ЗНАМЕНИТЫЕ АЛХИМИКИ

Библиотека Азеретуса

Автор Жиг Мышьякофф

Их открытия и по сей день используются как в маггловских науках, так и в различных видах магии.


АГРИППА (ГЕНРИХ КОРНЕЛИЙ АГРИППА ФОН НЕТТЕСГЕЙМ) (1486 - 1535)


Мистик природы, Агриппа был одним из ведущих оккультистов XVI столетия. Его сочинения по МАГИИ и оккультизму оказали влияние на многие поколения оккультистов. Подобно ПАРАЦЕЛЬСУ, он намного опередил свое время, что сделало его среди современников весьма непопулярной фигурой. Большую часть жизни Агриппу преследовали церковные и светские власти.
Агриппа родился 14 сентября 1486 года в Кельне. Образование он получил в Кельнском университете. Некоторые биографы говорят о том, что Агриппа происходил из знатной семьи, однако преобладающей является та точка зрения, что он сам выбрал для себя дворянское имя фон Нетгесгейм, назвав себя в честь основателя Кельна.
В молодости Агриппа весьма преуспевал в науках. Он освоил восемь языков и был неутомимым читателем. Особенно его привлекали алхимия и магия, он много времени проводил, изучая КАББАЛУ и герметическую литературу; его увлекла идея достижения духовного единства с Верховным Божеством.
Первым местом службы Агрип-пы была должность придворного секретаря Максимилиана I, императора Священной Римской империи и короля Германии, который затем отправил Агриппу в Париж в качестве шпиона. Находясь на этой службе, которая должна была стать для него проверкой на пригодность к дальнейшей карьере, Агриппа ввязался в местные политические дрязги, был вынужден покинуть Париж и уйти с должности.
Примерно в возрасте двадцати четырех лет, уже имея обширные познания, Агриппа пишет трехтомный труд "Об оккультной философии" (De Occulta Philosophia), который явился суммой всего магического и оккультного знания того времени. Агриппа утверждал, что магия не имеет ничего общего с ДЬЯВОЛОМ или с ВОЛШЕБСТВОМ, но зависит от естественных психических способностей, таких как интуиция. Он верил, что магию создает высшая концентрация воли и воображения, что магия состоит в контроле сознания над телом; отвергнутый любовник и на самом деле, говорил Агриппа, может умереть от горя. Он считал, что человек способен обрести это высшее могущество, исследуя гармонию природы.
Самая известная из оккультных легенд, связанных с Агриппой, повествует об одном несчастном юноше, который, попав в кабинет Агриппы, был там убит. Агриппа, живший тогда в Лувене, Бельгия, сдал этому молодому человеку комнату. Однажды, когда Агриппы не было в городе, юноша попросил жену мага дать ему ключи от кабинета мужа, где, как он сказал, ему нужно прочитать какие-то книги. Сначала жена Агриппы отказала ему, но юноша продолжал ее упрашивать до тех пор, покуда она не сдалась и не дала ему ключи.
В кабинете юноша нашел книгу с магическими ЗАКЛИНАНИЯМИ, которая лежала на столе Агриппы, и стал читать ее вслух. Неожиданно раздался стук в дверь и появился демон, который захотел узнать, зачем его вызывали. Молодой человек был так напуган, что не смог ничего ответить; тогда демон схватил его за горло и задушил.
Вернувшись домой, Агриппа к своему ужасу обнаружил в кабинете мертвое тело. Если бы он попытался обратиться к властям или вынести тело из дома, его могли бы обвинить в убийстве. Тогда он вызвал демона и заставил его оживить тело. Демон вернул юношу к жизни, а Агриппа отослал молодого человека сразу после этого пройтись по рыночной площади. Там этот юноша внезапно скончался, на этот раз, кажется, естественной смертью. Но на его теле нашли следы разложения, и Агриппу обвинили в убийстве. Так что он в очередной раз был вынужден бежать.
Затем покровителем Агриппы стал Карл V, сделавший его своим историографом. К этому времени Агриппа перестал верить в магию, признав ее пустой тратой времени. Теперь он говорил, что единственная вещь, достойная изучения, - это теология. Около 1530 года он опубликовал сочинение "О тщете наук и искусств", где выступил против всех наук и оккультизма, встав на ту точку зрения, что знание лишь дает человеку понять, сколь мало он на самом деле знает. Книга вызвала гнев короля, который на год упрятал Агриппу в тюрьму по обвинению в ереси.
Когда Агриппа вышел из тюрьмы, была напечатана его книга "Об оккультной философии", которая, казалось, противоречила всему, о чем он говорил в сочинении "О тщете наук и искусств". Столь явное несоответствие двух книг сильно поколебало репутацию Агриппы.
Агриппа уехал в Кельн, где его стал преследовать местный инквизитор. В конце концов его изгнали не только из Кельна, но и запретили въезжать в Германию вообще. Агриппа вернулся во Францию, но его неучтивые отзывы о своей прежней хозяйке, королеве-матери, вновь привели его в тюрьму. После освобождения Агриппа едет в Гренобль, где умирает в 1535 году. Его сочинение "Об оккультной философии" сохранилось, внеся огромный вклад в развитие западной оккультной мысли.

ПАРАЦЕЛЬС (1493 - 1541) (Paracelsus)


Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм - Парацельс был выдающимся швейцарским алхимиком и доктором, обладавшим даром природного ЦЕЛИТЕЛЬСТВА. Он верил в натуральную магию и намного опережал свое время в своем убеждении, что при врачевании душу и тело человека надо лечить вместе.
Парацельс родился примерно 10 ноября 1493 года в Айнзидельне в Швейцарии и был единственным сыном бедного немецкого доктора и химика. В юности он работал на шахте лаборантомхимиком, что позже заложило основу его работе в сфере химии и алхимии. Он посещал лекции в Венском университете и, как говорят, заслужил степень бакалавра медицины. Это было в 1510 году, когда ему было 17 лет. Считается, что докторскую степень он получил в университете Феррары.
До окончания колледжа Парацельс жил под собственным именем Теофраст. Позже он создал имя "Парацельс", что означает "выше Цельса", ссылка на то, что он был более великим, чем римский врач Цельс.
Хотя его часто называют магом, Парацельс скептически относился к "волшебному", представляемому на ритуалах магов и колдунов. Однако он и в самом деле верил, что колдуны, знахари и мудрецы часто обладают более эффективными средствами нежели те, которыми располагали жившие в то время врачи. Он верил в существование натуральной магии в природе и во всех предметах. Он говорил, что это "сила, которая приходит прямо от Бога", и когда она направлена на доктора, она вызывает у него способности к врачеванию. Парацельс имел репутацию целителя, приготовлявшего снадобья из минералов, которые помогали, когда другие лекарства пользы не приносили. Он успешно лечил сифилис ртутью, а также исцелял чумных больных, давая им пилюли, содержавшие крошечные порции их собственных экскрементов.
Он придерживался революционного взгляд на раны, утверждая, что они должны излечиваться сами, если обеспечить отток выделений и не допускать заражения. В то время было принято поливать раны маслом, чтобы прижечь их, а если раны были на конечностях, то позволяли развиться гангрене, а затем ампутировали конечность.
Натуральная магия Парацельса включала поверье, что звезды и планеты влияют на жизнь и дела. У него были магические талисманы, которые являлись знаками планет; выгравированные на определенных металлах, талисманы после этого якобы обладали астральной силой планет.
Одним из наиболее значительных убеждений Парацельса было то, что душа и тело взаимосвязаны между собой:
"Человек - это не тело. Сердце, душа, - вот человек. А дух - это целая звезда, из которой он построен. Если все же человек совершенен сердцем, ничто в целом свете природы не спрячется от него".
Можно познать самого себя, говорил Парацельс, через силу воображения.
Как алхимик, Парацельс был первым ученым, давшим описание цинка, и первым, кто привнес химические элементы в медицину. Он первым заговорил об "алкахесте", таинственным образом горящей воде, которая якобы воздействовала на печень и предотвращала внутренние болезни. Он верил в существование "первичной материи", мировой души, или простоты сердца, которая имела сущностное воплощение в золоте. Парацельс говорил, что у каждого человека есть "первичная материя ", хотя бедные обладают ею в большей степени, чем богатые.
Несмотря на все его передовые взгляды и достижения в области медицины, Парацельса никогда не любили. У него был вспыльчивый нрав, едкий язык, он презрительно относился к современникам и умел постоянно ходить напыщенным. В результате он был вынужден переезжать из города в город большую часть своей взрослой жизни. В Базельском университете, где он возглавлял кафедру медицины менее года, он привел в ярость своих коллег тем, что сжег книги таких признанных медицинских авторитетов, как Гален и Авиценна. Его вьшудили уехать из города, после того, как у него произошли неприятности с законом, из-за оплаты за лечение, которую он должен был взимать. Уехав из Базеля, Парацельс около девяти лет провел в скитаниях по Европе. В это время он был сломлен. Он пересмотрел старые манускрипты и написал новые, однако ему было трудно найти издателей. В 1536 году ему удалось добиться опубликования "Die grosse Wundartzney", это книга его медицинских теорий, которая помогла ему быстро вернуть свою популярность. В 1541 году Парацельс отправился в Зальцбург по приглашению принца Палатина, архиепископа графа Эрнста Баварского. Через шесть месяцев он умер при таинственных обстоятельствах. Согласно легендам, его столкнули с горы или отравили на постоялом дворе "Белая лошадь". Одна из причин, почему Парацельса часто называют магом, та, что он жлл во времена, когда наука и магия все еще были переплетены, а занятия наукой означали также изучение магии. В более позднее время его бы скорее сочли ученым, нежели магом и алхимиком.

Hosted by uCoz